BAS Бухгалтерия

«BAS Бухгалтерия» поможет решить все задачи бухгалтерской службы, которая полностью отвечает за учет на предприятии.

Этот программный продукт можно применять исключительно для ведения бухгалтерского и налогового учета. Вопрос же автоматизации таких служб, как отдел продаж, осуществлять специализированными прикладными решениями BAS, или же другими системами.

План счетов бухгалтерского учета «BAS бухгалтерии» соответствует приказу Минфина Украины» Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции о его использовании» от 30 ноября 1999 г. No291.

«От документа» и типичные операции

  • Ввод документов конфигурации реализовывается первичным бухгалтерским документам.
  • Возможен непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода бухгалтерских проводок имеется возможность применять типичные операции, что представляют собой простой инструмент автоматизации, который быстро и легко настроить.

Учет деятельности нескольких организаций

Ведение бухгалтерского и налогового учета хозяйственной деятельности нескольких организаций (каждую можно вести в отдельной информационной базе).

Также можно осуществлять бухгалтерский и налоговый учет, связанных между собой нескольких организаций, и в общей информационной базе. При таких условиях, в роли отдельных организаций выступают физические лица-предприниматели. Можно применять общие списки товаров, контрагентов, сотрудников, складов и обязательную отчетность формировать раздельно.

Товарно-материальные ценности

Способы оценки:

  • по средней себестоимости;
  • FIFO: по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (для поддержания такого способа ведется партионный учет);
  • по цене продажи с применением среднего процента наценки (для розничной торговли).

Для каждой организации возможно использование различных способов оценки.

Складской учет

Оценка товаров в «BAS Бухгалтерии» проводится по одному из двух возможных вариантов учета – количественным или количественно-суммовым. При необходимости, складской учет можно отключить.

Учет комиссионной торговли

Учет комиссионной торговли автоматизирован и в отношении товаров, взятых на комиссию (у комитента), и в отношении переданных для дальнейшей реализации (комиссионеру). Можно сразу произвести расчет и отразить удержание комиссионного вознаграждения при формировании отчета комитенту, или регистрации отчета комиссионера.

Торговые операции

  • Автоматизация поступления и реализации товаров и услуг.
  • Выписка счетов на оплату, оформление накладных и налоговых накладных.
  • Начисление акцизного налога с реализации предприятиями розничной торговли подакцизных товаров.
  • Автоматизация отображения возвратов товаров от покупателя и поставщику.
  • Упрощения отражения операций поступления и реализации путем поддержки применения различных типов цен: «закупочной», «оптовой», «мелкооптовой», «розничной» и других.

Операции с тарой

Автоматизация операции по учету возвратной многооборотной тары с учетом специфики налогообложения операций и расчетов с поставщиками и покупателями.

Банковские и кассовые операции

  • Вычисление наличных, безналичных, а также валютных операций.
  • Поддержка ввода и печати платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров.
  • Автоматизация операций расчетов с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами.
  • Внесение наличных на расчетный счет, получение наличных по денежному чеку.
  • Покупка/продажа иностранной валюты.
  • Выплаты/перечисления заработной платы.
  • Автоматизация разделения суммы платежей на оплату и аванс.
  • Перечисление налогов и взносов с заработной платы.

Расчеты с контрагентами

Возможность ведения учета расчетов в рублях и иностранной валюте (расчет курсовых разниц для таких операций происходит автоматически).

Расчеты с контрагентами происходят по договору, или с указанием конкретных расчетных документов.

Учет основных средств, нематериальных и малоценных активов

Для основных средств и нематериальных активов автоматизированы операции: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передачи, списания, инвентаризации, переоценки (для основных средств).

Для малоценных активов-операции передачи в эксплуатацию, и списания с эксплуатации.

Учет основного и вспомогательного производства

Учет выпущенной готовой продукции ведется по плановой себестоимости в течение месяца. А расчет фактической себестоимости выпущенной продукции и предоставленных услуг – в конце месяца.

Возможен складской учет полуфабрикатов и автоматический расчет их себестоимости.

Зарплата и кадровый учет

«BAS бухгалтерия» ведет учет сотрудников по основному месту работы и по совместительству (в т. ч. внутреннему).

Автоматизированные:

  • начисление зарплаты работникам предприятия по окладу, другим начислениям и удержанием с возможностью указать способ отражения в учете отдельно для каждого вида начисления;
  • ведение взаиморасчетов с работниками до выплаты зарплаты и ее перечисления на счета карт работников;
  • депонирование;
  • расчет регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций
  • формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, по ЕСВ).

«Расчеты по выплатам работникам» осуществляется как по всем, так и по каждому работнику.

Сотрудникам оформление выплаты доступно как через кассу, так и через банк.

На момент выполнения расчетов учитывается наличие на предприятии пенсионеров и людей с инвалидностью.

Более масштабные возможности расчета заработной платы и кадрового учета возможны с решением «BAS Бухгалтерия КОРП».

Поддержка различных схем налогообложения

  • С решением «BAS Бухгалтерия» возможны следующие схемы налогообложения:
  • налог на прибыль и налог на добавленную стоимость,
  • налог на прибыль без налога на добавленную стоимость,
  • единый налог и налог на добавленную стоимость,
  • единый налог без налога на добавленную стоимость,
  • единый налог для субъектов предпринимательской деятельности-физических лиц.

НДС

  • Регистрация всех необходимых налоговых документов.
  • Определение сумм первого события, налоговых обязательств и налогового кредита.

Налоговый учет по налогу на прибыль

Вместе с бухгалтерским учетом доходов и расходов проводится учет разниц, которые корректируют финансовый результат.

Автоматически формируется «Декларация по налогу на прибыль».

Единый налог

Поддерживает упрощенную систему налогообложения.

При необходимости, регистрирует доходы и расходы юридических и физических лиц-плательщиков единого налога.

Автоматизирует создание «Книги учета доходов (доходов и расходов) для физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности», и Декларации плательщиков Единого налога – юридических и физических лиц.

Стандартные бухгалтерские отчеты

Пользователь получает набор стандартных отчетов, среди которых: оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто, обороты между субконто, сводные проводки, главная книга, диаграмма.

Экспресс-проверка учета

Возможность получить сводную и детализированную информацию о корректности данных в любой момент.

Группы проверок:

  • положения учетной политики,
  • анализ состояния бухгалтерского учета,
  • операции по кассе,
  • учет НДС,
  • учет производственных операций,
  • определение финансовых результатов.

Регламентированная отчетность

«BAS Бухгалтерия» содержит обязательные отчеты, предназначенные для представления владельцам организации и контролирующим государственным органам.

Для этого происходит интеграция с сервисом сдачи электронной отчетности «FREDO Звіт». С этим сервисом можно:

  • формировать регламентированную отчетность в различные государственные органы;
  • вести контроль заполнения и выполнять печать документов;
  • шифровать и ставить ЭЦП;
  • отправлять отчеты в контролирующие органы с получением квитанции о доставке отчета по назначению, и прочее.

Возможность выбора подсистемы регламентированной отчетности: традиционной или средствами сервиса «FREDO Звіт».

Ограничение решения «BAS Бухгалтерия базовая»

В отличие от «BAS бухгалтерии ПРОФ», «BAS Бухгалтерия базовая»:

  • не поддерживает ведение бухгалтерского и налогового учета хозяйственной деятельности нескольких организаций в одной информационной базе;
  • с одной информационной базой одновременно может работать исключительно один пользователь;
  • применяет только типовую конфигурацию и устанавливает ее обновление, без поддержки изменений конфигурации;
  • не поддерживает работу в клиент-серверном варианте;
  • не поддерживает работу распределенных информационных баз;
  • не поддерживает СОМ-соединение и Automation-сервер.

Для решения вышеперечисленных задач можно перейти на программу «BAS Бухгалтерия ПРОФ» или «BAS Бухгалтерия КОРП».