BAS малый бизнес

BAS Малый бизнес – выгодное решение для управления и учета в малом бизнесе.  В программе воплощены все необходимые документы для оперативного учета, контроля анализа, и планирования в организациях, занимающихся предоставлением услуг, подрядными работами, изготовлением продукции и торговлей.

Онлайн демо-база (https://www.bas-soft.eu/soft/bas-demo/)

Программный продукт «BAS Малый бизнес» помогает в разы увеличить эффективность и повысить качество работы, наделяя владельцев широким диапазоном инструментов для управления, а работников – возможностью увеличить результативность своей работы.  Решение удобное и понятное в использовании.  Его легко настроить в соответствии со спецификацией работы предприятия для обеспечения бесперебойной ежедневной работы.

Мобильность системы позволяет работнику выполнять свои обязанности из любой точки планеты (работа в режимах толстого, тонкого и веб-клиента).

Функциональные возможности

Регистрация хозяйственной операции и формирования первичного документа в договорной, финансовой или бухгалтерской сфере осуществляется с помощью экранных форм-аналогов бумажных документов с получением необходимых печатных форм.

Все данные – в единой информационной базе

Единая информационная база:

  • клиентская база;
  • банковские, кассовые операции, работа с банком и платежными поручениями;
  • учет материально-технической базы;
  • работа с клиентами, заказ-наряды;
  • планирование и учет выполнения работ и оказания услуг;
  • планирование пополнения запасов предприятия;
  • коммерческие операции, включая розничные продажи;
  • учет персонала и оплата труда;
  • учет затрат и расчет их стоимости;
  • капитал и имущество;
  • доходы/расходы, прибыли/убытки;
  • законодательно установлена ​​отчетность ФОП;
  • финансовое (бюджетное) планирование и другое

Разнообразный выбор отчетности предлагает руководителям и сотрудникам возможность беспрепятственно получить любую информацию – в удобной для работы и управления форме, своевременно и четко.

Так как программа «BAS Малый бизнес» не предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета, для этого предлагается более подходящая «BAS Бухгалтерия».

Также программу можно использовать для нескольких компаний или отдельных предпринимателей – как независимых, так и работающих в одной сфере.  Ввести изменения по организации работы фирмы, ее структуры и величины возможно без больших затрат времени и финансового ресурса.

Маркетинг и продажи

В решении автоматизированы операции с товарным ассортиментом.  Поэтому обеспечивается возможность:

  • зарегистрировать и хранить номенклатуру товаров, работ и услуг;
  • вносить в реестр все виды скидок и наценок,
  • сохранять цены и печатать прайс-лист;
  • вычислять цены, устанавливать их и изменять, а также округлять.

Программа поддерживает:

  •  различные способы расчета цены, динамические и расчетные;
  •  сохранение размера цены, используемого во время объявления цен в прайс-листе;
  • сохранение данных о том, кто из пользователей изменил цену номенклатуры.

Планы продаж формируются в натуральной и денежной форме.  Для удобства могут выводиться по предприятию в целом, или по отдельным подразделениям.

При анализе продаж составляется отчет осуществленных продаж по отдельным подразделениям, и избранным товарам или услугам.

Организация продаж и работа с клиентами в программе «BAS Малый бизнес» быстрая благодаря операциям:

  • регистрации клиента в базе данных;
  • регистрации договоров;
  • регистрации и хранению данных партнеров и их контактной информации;
  • регистрации заключенных договоров (из которых легко выводится спецификация к договору, конкретизируется вид товара, работ или услуг, которые предоставляются с указанием цены, количества и срока поставки)
  • регистрации заказов (наряд, который является подтверждением выполненной работы, предоставленной услуги или поставленной продукции);
  • возможности объединить клиентов в один проект;
  • возможности сформировать график поставки товаров, оказания услуг или выполнения работ;
  • обеспечение одновременно потребности в товаре, работе или услуге, выводом ее в резерв или заказ на производстве;
  • отслеживание отгрузки товаров, оказания услуг или выполнения работ по заказу.

Розничные продажи

 «BAS Малый бизнес» может использоваться как в автоматизированных, так и неавтоматизированных розничных пунктах продажи.

Решение поддерживает суммовой и количественно-суммовой учет.

Предусмотрено формирование отчетности.

Предоставляется возможность сформировать и напечатать ценники/этикетки.

Поставка и закупки

 «BAS Малый бизнес» обеспечивает управление запасами компании.

Службе обеспечения вовремя предоставляются данные о необходимых потребностях в продукции и услугах: о наличии необеспеченных потребностей в товарно-материальных запасах, работах и ​​услугах, о фактических закупках, об открытых заказах поставщикам и заказах на производство.

Для непрерывной работы с клиентами при покупке товаров, предоставления услуг или выполнения работ, программой предлагается:

  • регистрация поставщиков и контактной информации;
  • хранение цен поставщиков и конкурентов, печать прайс-листа контрагента;
  • хранение вида цен, вида скидки, вида цен контрагента по договору;
  • хранение информации о пользователе, который изменил цену номенклатуры контрагента;
  • регистрация и хранение списка контактных лиц контрагентов и их контактной информации;
  • регистрация событий при взаимодействии с поставщиками и подрядчиками – входящие и исходящие звонки, письма, встречи и т.д.;
  • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
  • формирование графиков поставок;
  • расчет потребности в запасах, определение дефицита запасов, формирование рекомендаций на пополнение запасов путем формирования заказов на производство или заказов поставщикам.

Поступление товарно-материальных ценностей на предприятие может проводиться:

  • на оплату от контрагента;
  • через приобретение подотчетным лицом;
  • получением от третьего лица;
  • получением сырья или комплектующих запасов для переработки.

Осуществляется учет полученных дополнительных затрат для изготовления или приобретения товарно-материальных ценностей.

Запасы и склад

Для учета товарно-материальных ценностей на всех складах в решении предусмотрены следующие функции:

  • обособленный учет личных запасов, а также запасов, полученных на переработку
  • учет произвольных характеристик в номенклатуре (цвет, размер, дата изготовления и т.д.);
  • учет в разрезе ячеек мест хранения;
  • отслеживание запасов (выдача на переработку, возврат по переработке, изменение места нахождения или хранения, списания, покупка/продажа);
  • возможность бронирования товаров в разрезе заказов покупателей;
  • использование ордерной схемы учета запасов;
  • возможность печати ценников и этикеток.

Для большего контроля есть функции инвентаризации запасов, их поступления и списания.

Работы, услуги, производство

«BAS Малый бизнес» позволяет осуществлять управление производством товаров, оказанием услуг и выполнением работ.

Управление информацией о составе, методике выполненных работ и изготовленной продукции осуществляется с помощью спецификации.

Срок изготовления товаров формируется вместе с заказом на производство, срок выполнения работ и оказания услуг – выпиской нарядов-заказов.

Заказы на изготовление обладают следующими свойствами:

  • одновременно могут быть базой для потребностей клиентов;
  • исходя из заказов на производство, рассчитывается потребность в дополнительных материалах и необходимых комплектующих;
  • в заказах производства закладывается новая потребность клиентов.

Такое взаимодействие позволяет оформлять факт изготовления товаров.  Сам товар может быть взят на учет как в производственном подразделении, так и на складе. Товарно-материальные ценности могут зачисляться на склад для последующей продажи, или на следующий этап изготовления.

Также регистрируется выполнение работы или оказание услуги, которое отображается актом выполненных работ или оказанием услуг.

Для планирования работы сотрудников существуют функции:

  • командировочные наряды – используются для постановки задачи со сдельной оплатой труда (для отдельного рабочего, или бригады);
  • задания на работу – используется для привлечения работников к проектам компании.

Решение содержит учет фактически выполненной работы, который в дальнейшем используется при начислении заработной платы и анализа эффективности работы сотрудников.

Для контроля затрат на предприятии и определения себестоимости товара реализуются функции:

  • фактические расходы ведутся в денежной и натуральной форме;
  • распределение материальных и нематериальных затрат, которые были использованы при изготовлении – может воплощаться как за указанный период, так и на основании конкретно выбранного документа;
  • урегулирован расчет фактической себестоимости выпуска при закрытии периода;
  • отчет о себестоимости произведенной продукции и выполненных работ.

Денежные средства

«BAS Малый бизнес» обеспечивает учет денежных средств, и имеет возможность сформировать оперативный платежный календарь.

Управление денежными средствами обеспечивается:

  • учетом движения денежных средств на счетах в учреждениях банка и кассе предприятия;
  • возможностью оформления первичных документов для кассы и банка;
  • учетом средств, выданных под отчет;
  • установленной системой клиент-банк.

Зарплата и персонал

Решение поддерживает учет персонала, всех сотрудников, учет рабочего времени, расчет заработной платы.  Кадровый учет содержит:

  • оформление работников на работу;
  • кадровые перемещения;
  • увольнение работников.

Функции при начислении заработной платы:

  • Расчет заработной платы, налогов и взносов осуществляется в разрезе видов начислений и удержаний единственным документом «Начисление зарплаты».
  • Формирование ведомостей на выплату зарплаты и аванса.
  • Учет рабочего времени – в виде табеля, что позволяет вести учет как по рабочим дням, так и за указанный период.

Предусматривается возможность формирования отчетов по зарплате.

Имущество

 «BAS Малый бизнес» обеспечивает ведение учета основных средств, необоротных материальных средств организации:

 • постановка на учет, изменение характеристики;

 • расчет амортизации и износа;

 • продажа, списание.

Финансы

С решением предусматривается ведение учета, составление финансовой отчетности, анализ финансового результата. Для таких целей в программе предусмотрен план счетов, журнал хозяйственных операций с формированием бухгалтерских проводок.

При наличии такой отчетной базы, как отчет об использовании денежных средств, баланс, отчет о полученных доходах и расходах, достигается формирование финансовой отчетности за любой период.

Аналитический учет доходов и расходов ведется в разрезе направлений деятельности, подразделений, статей доходов и расходов.

Благодаря такому учету пользователь программы имеет возможность формировать следующие отчеты:

  • управленческий баланс;
  • отчет о движении денег;
  • отчет о прибылях и убытках.

В программе возможно внесение сметы предприятия:

  • прогнозный баланс;
  • бюджет доходов и расходов;
  • бюджет движения денежных средств.

В этом разделе возможно начисление налогов и взносов, введение и распределение расходов, а также функция закрытия месяца.

Чтобы контролировать предприятие руководитель может использовать функцию «Монитор руководителя», в котором сведены следующие показатели:

  • остатки средств в кассе предприятия и на счетах;
  • кредиторская и дебиторская задолженности;
  • прибыль и убытки;
  • обязательства перед клиентами за не отгруженный товар или не предоставленную услугу;
  • обязательства клиентов перед предприятием.

Дополнительно можно получить:

  • общие показатели (продажи, доходы, расходы и т.д.)
  • наличные денежные средства в разрезе статей;
  • остатки и динамика кредиторской и дебиторской задолженности.

Аналитические отчеты

Раздел отчета позволяет узнать информацию во всех разрезах учета, которые ведутся в программе.  Пользователь может самостоятельно изменять настройки, в соответствии с поставленной задачи.

Настройка параметров учета

При настройке осуществляется:

  • регистрация данных по организациям предприятия;
  • регистрация структурных подразделений предприятия;
  • определение параметров учета;
  • настройка сервисных функций;
  • введение базовых данных по разделам учета.

Ограничения базовой версии «BAS Малый бизнес»

 «BAS Малый бизнес. Базовая» имеет ряд ограничений, а именно:

  • поддержание ведения учета только одного предприятия, но есть возможность ведения нескольких организаций в отдельных информационных базах на одном ПК;
  • одновременно с одной информационной базой может работать только один пользователь;
  • не поддерживает печать отчетности индивидуального предпринимателя, но возможен обмен электронной отчетностью «FREDO Звіт»;
  • не поддерживает изменение конфигурации, используется и обновляется только ее базовая версия;
  • не поддерживает распределенные информационные базы;
  • не поддерживает COM-соединения и Automation-сервер.

В случае, когда организации нужно решить задачи, которые не решаются в рамках ограничений базовой версии, можно перейти на программу «BAS Малый бизнес» версии ПРОФ, которая исключает указанные выше ограничения.

Интеграция с программами «BAS Бухгалтерия», «BAS Розничная торговля»

Движение данными между программами «BAS Бухгалтерия» и «BAS Розничная торговля» двустороннее, с возможностью настройки направлений.  Этот обмен осуществляется в разрезе документов и справочной информации.